МБОУ СОШ № 5
г. Светлый Калининградской области
  • Доступная среда

    Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. 35 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, кабинет №213 для работы узких специалистов: психолога, дефектолога и логопеда. В рамках программы «Доступная среда» учреждение оборудовано кабинетом №103 для свободного доступа детей с опорно-двигательным аппаратом (на колясках).

    Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики (№306, №308), химии (№224), технологии (№126 – кабинет домоводства, №128 – слесарно-столярная мастерская), информатики (№216, №316), биологии (№226), два спортивных зала, тир.

    • о библиотеке(ах)

    Библиотека, информационно-библиотечный центр для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей расположены на 1 этаже здания, организована зона буккроссинга для чтения и обмена книгами, мобильная библиотека представлена художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 1-11 классов.

    • об объектах спорта

    В свободном доступе находятся 2 спортивных зала, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Спортивные залы укомплектованы спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время: мячи, обручи, скакалки, тактильные лестницы, фитболы, коврики для фитнеса, маты и др.

    • о средствах обучения и воспитания

    В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.

    Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы,  интерактивная доска, интерактивная панель, проекторы, принтер.

    Спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, тактильные лестницы, фитболы, коврики для фитнеса, маты, спортивные снаряды и др.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Средства воспитания:

    - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;

    - учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;

    - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;

    - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом, установлена кнопка вызова персонала при входе. Имеется аудиозвонок, «громкая связь». При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации ребенку-инвалиду или ребенку с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Библиотека, столовая, кабинет №103 для свободного доступа детей с опорно-двигательным аппаратом (на колясках), а также специально оборудованный санузел расположены на 1 этаже в зоне доступности.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Установленный домофон не только повышает безопасность, но и служит переговорным устройством.

    • о специальных условиях питания

    Питание обучающихся МБОУ СОШ № 5 осуществляется на основе двухнедельного меню, разработанного согласно рекомендациям Министерства образования Калининградской области.

    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидови лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объѐме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием инвентарём (холодильные и морозильные шкафы, прилавок холодный, столы разделочные, плита с жарочным шкафом, шкаф пекарский, пароконвектомат и др.);

    - предусмотрено помещение для приёма пищи на 200 посадочных мест с соответствующей мебелью (в зале установлены 35 комплектов 6-ти местных обеденных столов со стульями);

    -  организовано льготное 2-х разовое питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и жидкого мыла.

    • о специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной помощи в МБОУ СОШ № 5 функционирует медицинский кабинет. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет школьная медицинская сестра.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Штат укомплектован учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

    В МБОУ СОШ № 5 проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:

    - оказание первой медико-санитарной помощи;

    - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;

    - ведется пропаганда здорового образа жизни;

    - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

    - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

    - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;

    - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

    - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.

    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:

     - организация и управление безопасным образовательным пространством;

    - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;

    - обеспечение охраны образовательного учреждения;

    - информационная безопасность;

    - пожарная безопасность;

    - энерго-электробезопасность.

    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.

    В здании установлены:

    •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

    •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная); 

    •    система «Тревожная кнопка»;

    •   система оповещения «Громкая связь»;

    •    световые указатели запасных выходов;

    •    поэтажные планы эвакуации; 

    •    противопожарные двери; 

    •    огнетушители; 

    •    ограждение по периметру территории школы.

    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    В МБОУ СОШ № 5 используются возможности обучения детей-инвалидов и ли с ОВЗ с применением дистанционных форм обучения (возможности ЭлЖура, Скайп-технологии, конференции через СФЕРУМ и т.д.).

    Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт школы. Сайт школы имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в библиотеке, а также в двух компьютерных классах. Обучающиеся для обучения используют — 30 компьютеров,  42 ноутбука. Компьютеры имеют выход в Интернет. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора. Для обеспечения безопасных условий доступа в сети Интернет, в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (колонки, наушники), видеотехника (проекторы, телевизоры), наборы ЛЕГО, робототехники.

    • об электронных образовательных ресурсах:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    •    НОВЫЙ образовательный портал ЦОС«Моя школа» (https://myschool.edu.ru )
    •    сервис «ЭлЖур» (https://svet1.eljur.ru/),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
    •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.
    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
    •    Медиатека для обучающихся НОО
    •    Медиатека для обучающихся ООО
    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
    •    Федеральное портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральная служба государственной статистики
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный центр образовательного законодательства
    •    Федеральный центр тестирования
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    Образовательная пресса
    •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    •    Служба тематичеких толковых словарей 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Мультимедийные средства, интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения. 

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    в МБОУ СОШ № 5 общежитие и интернат не предоставляется.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie